Платформа для взаимодействия с заинтересованными сторонами



Взаимодействие с заинтересованными сторонами в рамках подготовки нефинансовой отчетности

Одним из инструментов повышения качества социального отчета является взаимодействие между компанией и её заинтересованными сторонами при подготовке отчетности. Организация подобного взаимодействия предполагает создание условий для получения запросов стейкхолдеров по поводу раскрытия информации в будущем отчете в части социально значимых аспектов её деятельности. Размещая в отчете ответы на вопросы стейкхолдеров, выявленные в ходе диалогов, компания делает шаг от прозрачности к «подотчетности», а социальный отчет приобретает качество «нацеленности» на своих читателей.

Выстраивание взаимодействия с заинтересованными сторонами в рамках подготовки отчетности может быть поделено на четыре последовательных этапа.

 

  • Первый этап заключается в проведении анализа стейкхолдерского окружения, в ходе которого компания выявляет стейкхолдеров, оказывающих влияние на её деятельность или, напротив, способных испытывать на себе влияние от её деятельности. Процесс определения заинтересованных сторон требует непосредственного вовлечения топ-менеджмента организации, способного точно отметить, какие стейкхолдеры являются ключевыми для деятельности компании. Результатом данного этапа является составление карты стейкхолдеров и перечня их ключевых интересов.
  • На втором этапе осуществляется непосредственно взаимодействие со стейкхолдерами в рамках работы над отчетом.
  • На третьем этапе компания оформляет итоги взаимодействия. В этих целях могут использоваться два инструмента: Таблица учета замечаний заинтересованных сторон в отчете и Планы и обязательства компании по итогам диалога.

 

5 650x....jpg

Основные сложности взаимодействия.

 

Процесс реализации взаимодействия с заинтересованными сторонами усложняют несколько обстоятельств. Прежде всего, необходимо отметить географический фактор.

Российская Федерация — крупнейшее по площади государство мира. В ходе взаимодействия с заинтересованными сторонами компании приходится собирать представителей из различных регионов в одном месте. Это влечет за собой неудобства для всех участников процесса взаимодействия. Далеко не каждый приглашенный эксперт или представитель топ менеджмента поедет через всю страну ради очередного диалога. Кроме того, перелеты по России достаточно затратны, особенно в тех случаях, когда на мероприятие отправляются сразу несколько представителей заинтересованной стороны. Все эти факторы значительно сокращают итоговое представительство заинтересованных сторон на диалогах и общественных слушаниях, что влечет за собой снижение качества самого взаимодействия.

 

 

Взаимодействие по средствам современных технологий

 

Развитие техники на современном этапе позволяет организовывать взаимодействие с представителями заинтересованных сторон через интернет в режиме «онлайн». Сайт “Платформа для взаимодействия с заинтересованными сторонами” предназначен для организации интернет коммуникации Компании со стейкхолдерами по различным вопросам, обсуждение значимых для заинтересованных сторон проектов, документов и прочих вопросов, имеющих отношение к деятельности Компании.

Итогом использования данного сервиса станет сокращение издержек на коммуникацию и расширение круга вовлекаемых в процесс взаимодействия заинтересованных сторон.

13 650x....jpg